PHOTO-2023-06-28-11-37-47

№2 О внесении изменений в Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Улика-Национального сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, утвержденного решением Схода граждан Улика-Национального сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 25.02.2022 №2

В связи с принятием Федерального закона от 28.12.2024 №540-ФЗ, которым вносятся изменения в Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Уставом Улика-Национального сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, Сход граждан сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края
РЕШИЛ:
1.Внести изменения в Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Улика-Национального сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края:
1.1. пункт 2.4
В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные мероприятия не проводятся.
Принятие решения об отнесении объектов контроля к категории низкого риска не требуется.
1.2 пункт 2.5.
В ежегодные планы плановых контрольных мероприятий подлежат включению контрольные мероприятия в отношении объектов контроля, для которых в году реализации ежегодного плана истекает период времени с даты окончания проведения последнего планового контрольного мероприятия, для объектов контроля, отнесенных к категории:
1) высокого риска, - не менее 2 лет;
2) среднего риска, - не менее 3 лет.
В случае если ранее плановые контрольные мероприятия в отношении объектов контроля не проводились, в ежегодный план подлежат включению объекты контроля после истечения одного года с даты возникновения у юридического лица или гражданина права собственности на объект контроля, а в случае с прилегающими территориями – с даты возникновения обязанности по содержанию прилегающей территории в соответствии с Правилами благоустройства.
Вместе с тем, согласно ч.2ст. 25 Закона №248-ФЗ устанавливаются следующие периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий и периодичность проведения обязательных профилактических визитов:
1) не менее одного, но не более двух плановых контрольных (надзорных) мероприятий в год - для объектов контроля, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска;
2) одно плановое контрольное(надзорное) мероприятие в два года либо один обязательный профилактический визит в год - для объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска;
3) периодичность проведения обязательных профилактических визитов, в том числе по отдельным видам контроля, определяется Правительством Российской Федерации- для объектов контроля, отнесенных к категории значительного, среднего или умеренного риска.
Частью 3 статьи 25 Закона №248-ФЗ определено, что контрольный (надзорный) орган вправе провести вместо планового контрольного (надзорного) мероприятия, указанного в пункте 1 части 2 настоящей статьи, обязательный профилактический визит.
1.3 пункт 3.11
Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференцсвязи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объектов контроля, исходя из их отнесения к соответствующей категории риска.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется должностным лицом, уполномоченным осуществлять контроль, не позднее, чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Уведомление о проведении обязательного профилактического визита составляется в письменной форме.
Уведомление о проведении обязательного профилактического визита направляется в адрес контролируемого лица в порядке, установленном частью 4 статьи 21 Федерального закона № 248-ФЗ.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом администрацию, не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
Срок проведения обязательного профилактического визита определяется должностным лицом, уполномоченным осуществлять контроль, самостоятельно и не должен превышать одного рабочего дня.
Вместе с тем, в ст.52 Закона №248-ФЗ изложена в новой редакции Федеральным законом от 28.12.2024 года№540-ФЗ, согласно которой профилактический визит проводится в форме профилактической беседы инспектором по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения» Инспектор» (ч.1ст.52 Закона№248-ФЗ)
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а инспектор осуществляет ознакомление с объектом контроля, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска, и приводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований (ч.2ст.52 Закона№248-ФЗ)
Профилактический визит проводится по инициативе контрольного(надзорного)органа (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица(ч.3ст52.Закона№248-ФЗ)
По итогам проведения профилактического визита объекту контроля может быть присвоена публичная оценка уровня соблюдения обязательных требований в соответствии с частями 6и 7 статьи 48 настоящего Федерального закона (ч.7.ст.52 Закона №248-ФЗ
1.4. пункт 4.6
Считать утратившим силу основания для проведения контрольных мероприятий, проводимых с взаимодействием с контролируемыми лицами, которые не отвечают требованиям ч.1ст.57 Закона №248-ФЗ, устанавливающей иные для проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
1.5.подпункт 1 пункта 4.23
1) выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием разумных сроков их устранения, а также других мероприятий, предусмотренных Федеральным законом о виде контроля.
1.6. пункта 5.23
3) действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного)органа, в рамках контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
4) решений об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска;
5) решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц;
6) иных решений, принимаемых контрольными (надзорными)органами по итогам профилактических и (или) контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в отношении контролируемых лиц или объектов контроля.
2. Опубликовать настоящее решение в Информационном бюллетене Улика-Национального сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края и на официальном сайте администрации сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Полный текст документа (сохранить)

Глава сельского поселения И.И. Ощепкова